г. Москва, тел: +7(495) 506 67 06

г. Н. Новгород, тел: +7(831) 413 74 18

С конца 2014 года произошли большие изменения в сфере макро и микроэкономики. Внешнеэкономические факторы к 2015 году заставляют вести бизнес в период крисиса. Мы расскажем об основных примерах кризиса и саособах их решения.

Как сохранить и укрепить бизнес в 2015 году?

Данный список показывает основные тенденции изменения в бизнес процессах к 2015 году по словам маркетологов и директоров малого и среднего бизнеса. Показаны примеры решения данных задач и выхода их кризисных ситуаций в разрезе раскрутки и продвижения.

  • ЗАДАЧА: Уменьшение прибыли и задержки в оплатах юр. лиц привели к большому количеству закрытых офисов с табличками "СДАЕТСЯ В АРЕНДУ". Многие предприниматели в частности малый бизнес закрыли свои точки, магазины. Крупный и средний бизнес уменьшил количество представительств. РЕШЕНИЕ: В 2015 году станет обыденным сокращение арендных площадей, выбор офисов с меньшей оплатой за метр, объединение видов бизнеса - субаренда через партнерство.
  • ЗАДАЧА: В 2015 году пройдет большое сокращение кадров, будут уволены или сокращены сотрудники смежных профессий. Это связано с уменьшением прибыли компаний из за сокращения заказов. Бюджет на кадровую политику сократится из за отсутствия необходимости определенных профессий, а также повлияет сокращение офисных площадей. РЕШЕНИЕ: Оставлять только основных ключевых самых необходимых сотрудников, изучать повышать квалификацию оставшихся кадров, брать работников на удаленке, а такде обучать менее оплачиваемый персонал.
  • ЗАДАЧА: Рекламные бюджеты сократятся в 1,5-2 раза из за отсутствия прибыли. Более всего это затронет сео-продвижение, рекламу в СМИ, медиа сегмент. Отдача с рекламных носителей будет ниже чем в предыдущие годы из-за отсутствия у потребителей возможности купить тот иди иной продукт. РЕШЕНИЕ: Больше выгодных предложений, скидок, бонусов. Уменьшение качества товара из за невозможности покупать прежние товары зв цену в 2 раза больше. Применение отчетности и планирования на основе экономической ситуации и потребностей покупателя. Вложение финансов в актуальные, перспективные сфера рекламы, например в продвижение сайта.
  • ЗАДАЧА: Уменьшится возможность оплаты неосновных услуг: бухгалтерия, юр. поддержка, уборка офиса, услуги курьера. РЕШЕНИЕ: Самостоятельное изучение данных профессий, а также партнерства по взаимовыгодным условиям.
  • ЗАДАЧА:  В 2015 году будет сложно продать товар или услугу из за увеличения себестоимости закупок или материалов, обычные коммерческие предложения будут не интересны клиентам в связи с большой конкуренцией РЕШЕНИЕ: Изучить рынок, узнать что ваши клиенты хотят получить через месяц, квартал, год, 3 года. Подумать какое интересное предложение в связи с экономической ситуацией Вы сможете предложить сейчас и потом.